Перейти к контенту

Татьяна Каховская: «Получаю удовольствие от своей работы»

Новости

           «Я очень люблю свою работу, прихожу на нее с удовольствием, и испытываю радость от того, что делаю», - улыбается Татьяна Александровна Каховская. А за стенкой – детский плач, надрывные крики… Доктор Каховская заведует отделением № 9 областной инфекционной больницы, сюда поступают т.н. «тяжелые» детишки в возрасте старше года с осложнениями после вирусной инфекции. Отиты, трахеиты, стенозы гортани…Иногда – реанимация. Волнение, страх,  хлопоты мамочек. Их кладут вместе с малышами. И с ними также приходится «работать», только уже психологически.  Такая работа – не для каждого. Но Каховская – человек на своем месте. «Я люблю детей, я с детства знала, что буду педиатром! Почему? Дети – очень благодарный народ, когда ребенок выздоравливает, на его лице такая динамика, такие эмоции, такая радость!»
В 1973 году Татьяна Каховская воплотила детскую мечту, закончив педиатрическое отделение Астраханского медицинского института. И тех пор профессии не изменяла. Обязательную для советских времен «отработку» проходила в Ульяновске. Потом – возвращение в Астрахань, лечение детей в профильном отделении больницы им. Кирова. А с 1990 года – здесь, в единственном на всю область отделении инфекционной больницы. Сначала – врачом-ординатором, а потом – и заведующей со всей ответственностью и сложностью принятия решений.
          А ведь можно было бы работать, например, в несравненно более «облегченной» физиотерапии, предлагался и такой профессиональный вариант. Но Татьяна Александровна выбирает самое тяжелое направление – «инфекционное». «Шесть лет училась, хотелось быть максимально полезной». И не жалеет. Хотя было всякое. Сложно, к примеру, забыть приснопамятные «90-е», когда месяцами не платили зарплату, не хватало лекарств, больницы разрушались, и во всем царила безнадега. Но настоящие врачи  не ушли. Остались и продолжили дело.
         «Сейчас работать приятно – словно в качестве контратезиса говорит Каховская. После недавнего ремонта наше отделение стало современным, комфортным, оснащенным. Пациенты довольны, это очень помогает в нашем диалоге. Знаете, так радует, когда слышишь, что бабушка нашего маленького пациента говорит кому-то по телефону: «Здесь все очень хорошо! Нам нравится. Просто не ожидала увидеть такой уровень!»
         Нет, бывают, конечно, и недовольные. И общение с родителями больных и прочей родней – это тоже компетенция заведующей. «А родители бывают, ой какие разные», - признается Татьяна Александровна. И каков секрет коммуникаций? Как удается выдерживать напор? У Каховской, оказывается, есть секрет. «Когда мамочка кричит, я, напротив, стараюсь говорить очень медленно, взвешенно и вежливо. Чтобы не давать повод для конфликта. Помогает. Успокаивает…».
          А ведь кроме «домашних» детей, тех, которые лежат с мамами, в отделении нередко находятся и сети-сироты их специализированных детских домов, в частности Разночиновского. Тяжелые, порой с питанием через зонд. И тогда медработник становится еще и …мамой. Это необходимо. Это исцеляет. Наверное, поэтому здесь и люди особые. «Вы знаете, какие у нас тут санитарочки? – с гордостью подчеркивает Каховская. Очень исполнительные, добрые, терпеливые. Персонал здесь очень хороший».
          Современное здравоохранение, чтобы о нем не говорили и не писали, это действительно высокий уровень «человекосбережения». К счастью, тяжелых случаев в отделении Каховской становится меньше, чрезвычайно редки летальные случаи, сегодняшние методики и лекарства позволяют быстрее выходить из осложнений и поднимать ребенка «на ноги». Это не голословная бравада, это фиксирует статистика, это подтверждают пациенты. Но… Было бы глубоко ошибочно благодарить за это исключительно прогресс, науку и технику. Везде и во всем важен человеческий фактор. Применительно к нашей теме, это высокий профессионализм и человеческое сострадание таких врачей как Татьяна Каховская.

Назад к содержимому